Русские ответы. Статья первая: этнофобия

Библиография[ править ] Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы х годов: Левашова; Институт лингвистических исследований РАН. Для улучшения этой статьи желательно:

Журнальный зал

Русские ответы Статья первая: Этнофобия Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Под выцветшими тентами кемарят две бабуси, карауля связки переводного и домашние закатки с несвежим психоанализом: Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности.

ЭТНОфобия. Как правило, тезис русских нет доказывается через демонстративное отрицание этнического единства русского народа.

Автоматизированные информационные системы условиях жестких вызовов современного мира достижение глубокой культурно-технологической модернизации и сохранение политической стабильности становятся вопросами исторических перспектив России — ее целостности и шансов оставаться значимым ктором мирового социально-политического пространства [7, 8].

Доминантный этнос страны — русский, который сегодня находится в ситуации политического и социально-культурного вызова стать гражданской нацией в синтезе со всеми этносами Федерации и решить таким образом экзистенциальную задачу обеспечения целостности и единства России на перспективу, пока, суди по всему, не готов к этому. Ситуация усугубляется тем, что сознанием российской прежде всего русской молодежи нарастающей активностью завладевает массовая культура, которая в своих ценностях, нормах, формах и идентификационных маркерах позиционируется негативно по отношению к этническим культурам.

Но новейшая история России складывалась так, что демонтаж советского уклада жизни в этнических республиках, как уже отмечалось, до сих пор разворачивался и разворачивается в форме демонтажа культур, культурных связей — отношений, более того — в форме острого конфликта культур и идентичностей, пробуждая этнофобию.

Причины, подхлестнувшие в х годах этнофобию в России, известны, парад суверенитетов республик и исход русских из них, чеченская война; монополизация торговли на продовольственных и вещевых рынках выходцами из стран СНГ Ныне все эти проблемы, казалось бы, уже не имеют прежней остроты: чем причина такого положения? тому же этот товар просто необходим несчетному множеству малотиражных СМИ распространенной в России форме малого бизнеса , изначально ориентированных на обывателя, психологически травмированного неудачами и тяжелыми социально-экономическими последствиями наших либералистских реформ.

Все это вновь и вновь актуализирует проблему выявления потенциала этнических культур к взаимному диалогу, к трансформации и синтезу новой российской культурной идентичности. Кавказские этнические культуры, как показывает анализ, располагают огромным потенциалом подобного плана, что пока явно недооценивается.

Почему помолодела ксенофобия

Несмотря на неоднозначную репутацию данного сайта, этот материал мы расцениваем как честный и полезный, после серии псевдорусских изысков. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности.

Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии). Социологические исследования. № 2. С. Мукомель В. И. Рассмотрены проявления .

Эфир ведет Нателла Болтянская. Наверное, нам надо все время кого-то не любить, наверное, это синдром нашего неблагополучия, хотя, вероятно, благополучные люди тоже остаются при необходимости кого-то не любить. Кого мы не любим сегодня? Я бы начал с того, кого мы любим Н. То, что в нас время от времени просыпается нормальный нарциссизм, это безусловно. Но, говоря о причинах сложных явлений ксенофобии и этнофобии, антисемитизма, подумать о том, на каком фоне они существуют.

А немного в стороне Храм Христа-Спасителя. И я подумал, до чего мы все-таки, в хорошем смысле, язычники. До чего же мы стали разными. Происходят удивительные вещи в психологическом портрете нашего времени мы стали более разными. Сейчас я увидел девушку, певшую у метро, и народ ее слушал. А в ее пении не было вопроса"подайте мне", а была позиция"я пою".

Русские ответы

На поверхности лежит объяснение динамики русской этнофобии нарастанием миграционных потоков на территории России. Сложность в том, что масштабы миграции остаются тайной за семью печатями: Тем не менее, несмотря на все несовершенство отечественной системы учета и связанных с этим спекуляций, суммарные масштабы иммиграции в Россию в первое пятилетие нового века вряд ли превышали масштабы иммиграции первой половины х гг.

Но десять лет назад, в условиях острого социально-экономического и политического кризиса, уровень этнофобии был значительно ниже, чем в настоящее время, характеризующееся относительным экономическим подъемом и отсутствием масштабных социополитических кризисов.

Этнофобия Автор: Светлана Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если ч.

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР. После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР. Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов -Мукомель В. По величине миграционного прироста в х гг.

Россия уступала только США и Германии. Следует отметить, что последнее десятилетие века явилось периодом усиления миграционного притока во всех принимающих странах мира. Причем в большинстве из них его пик пришелся на первую половину х гг. Основными источниками иммиграционного потока в Россию являются страны СНГ и Балтии, из которых, по данным Федеральной Миграционной Службы Министерства внутренних дел России ФМС МВД России , о числе лиц, получивших разрешение на въезд и выезд на постоянное место жительство, за последние десять лет, начиная с года, прибыло порядка 7 миллионов долгосрочных мигрантов и переселенцев.

В то же время в обратном направлении выбыло порядка 2,2 миллиона человек. К настоящему времени ежегодное число долгосрочных иммигрантов, а также миграционный оборот в целом со странами СНГ заметно сократились. Миграционный прирост России за счет бывших советских республик уменьшился в году до тысяч человек, а с учетом оттока населения в дальнее зарубежье общий миграционный прирост составил порядка 70 тысяч человек.

Стихийные перемещения людей и огромное число иммигрантов вносит кардинальные изменения в существующие межэтнические отношения, при этом формирование межэтнических взаимоотношений происходит в неблагоприятной миграционной обстановке. В то же время результаты переписи года позволяют предположить, что число иммигрантов в России было больше того, которое зафиксировано текущей статистикой. Россия теряла население в результате миграционного обмена со странами дальнего зарубежья, а также с Белоруссией и Украиной.

Революция русской идентичности

Доктор исторических наук, эксперт Горбачев-фонда, автор многих публикаций о социальных проблемах российской истории. Революция русской этничности Долгое время национальная проблематика казалась племенной архаикой, отступающей перед натиском прогресса с его акцентом на современных социальных формах и приоритете прав индивида личности по отношению к любым человеческим общностям. Поэтому бурный ренессанс этнического фактора в мировой политике в е годы века поначалу казался интеллектуальным и идеологическим недоразумением, социальной и антропологической контрреволюцией.

Однако национальной экзальтацией оказались охвачены не только народы третьего мира, но и социально и экономически преуспевавшие европейские нации.

В статье проводится анализ исторического генезиса социальных практик, порождающих этнофобию, а также обозначаются методологические связи.

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён. И, главное, это воспринимается всеми как должное.

На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же. Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки.

Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае. Сообщество, куда можно произвольно записать кого- угодно, не является сообществом вообще, так как его состав можно в любой момент поменять на любой другой. Говоря по-русски — фигня. А с фигнёй можно не считаться. Теперь о характерных особенностях обоих лжеучений.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя

Оксана Карпенко Центр независимых социологических исследований Я хочу проиллюстрировать на одном небольшом примере то, каким образом работает расистский дискурс в текстах, в принципе ориентированных на борьбу с ним. Автором введения является политолог и эксперт Центра Карнеги Александр Малашенко. Этот пример тем более важен, что представляет собой экспертное суждение.

Тема миграции, прежде всего нелегальной, стала одним из основных « беспокойств» для многих стран мира в последние годы — на.

Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов - в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, - является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов 2. Оборотной стороной этнической эрозии локальных социумов становится возникающее напряжение между местным населением и мигрантами, которые по этническим, расовым, конфессиональным, социальным, культурным параметрам могут существенно отличаться от"аборигенов".

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. В России этническая принадлежность выступает сегодня определяющим маркером отношений"свой-чужой". По данным Фонда"Экспертиза", ксенофобские настроения разделяет большинство населения России 3 , отрицательное отношение к лозунгу"Россия для русских!

Особую озабоченность, наряду с динамикой, вызывают расширение социально-демографической базы ксенофобских настроений и аппеляция к ним практически всех политических сил, избирательность фобий по отношению к определенным этническим группам и ужесточение форм преследования"иных". Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам. Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений.

Весьма настораживает подверженность этнофобиям молодежи:

Этнофобия как форма кризиса культурного сознания

Далее фантазия начинает отрываться по полной: Известный специалист по расовому вопросу, журналист Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос. Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы.

Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет. Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу.

Работа по теме: Uchebnik_kavkazskaya_kultura (1). Глава: Этнофобия как форма кризиса культурного сознания. ВУЗ: ЮФУ.

Эфир ведет Нателла Болтянская. Отстаивание территории это типичное поведение животных. Путь интеллигенции разных стран, Европы, России, уникального Востока этот путь многогранен. Если угодно, этот момент имеет место. Граница этих проявлений угроза человеческой жизни, человеческому достоинству. Когда оно нарушается, счастливая судьба уступает место несчастливой судьбе. Все эти вопросы вопросы вечные, они вопросы без ответов. Когда-то говорили, что вера двигает горы.

Контекст. №1