Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Страх перед змеями - одна из наиболее распространенных специфических фобий. Фобические реакции на животных, высоту и темноту встречаются чаще, чем фобические реакции на мясо, траву, здания. Эту предрасположенность еще называют готовностью, поскольку люди теоретически"подготовлены" к формированию одних фобий, а к формированию других более устойчивы. обращает на это внимание в описании клинического случая: Четырехлетняя девочка играла в парке. Ей показалось, что она увидела змею. Девочка помчалась к машине родителей и запрыгнула в салон, захлопнув за собой дверцу. К несчастью, закрывающаяся дверца машины прищемила руку ребенка, результатом чего явились сильная боль и несколько визитов к врачу.

Социальные страхи подростков.

Сегодня эта тема стала едва ли не самой популярной, рейтинговой. Такого рода катастрофы сказываются на психологическом состоянии очень многих людей. До века изучением различных опасностей, катастроф и их влияния на жизнь человека занимались преимущественно религиозные мыслители, а также некоторые представители естественных наук, в частности медицины. У истоков этого мировоззрения стоят А.

Шопенгауэр Введение 9 и Р. Ницше с идеей культурного декаданса Запада.

Среди множества социальных страхов можно выделить восемь В первый абзац своего мини-исследования я сознательно вынес цитату из Сета.

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов И. Ковалёва и другие , которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи и психиатры Л.

Спиваковская , лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми.

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Проведенные психологические исследования Б.И. Кочубя и Е.В. по год) у юношей преобладали социальные страхи: будущее, армия; «Я».

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как социология, медицина и психология. В разнообразных исследованиях были выделены некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Подростковый период характеризуется быстрой сменой настроения, эмоциональной неустойчивостью, повышенной возбудимостью, восприимчивостью, что приводит к новым переживанием, интересам и потребностям.

Данная проблема интересовала многих отечественных и зарубежных психологов, к которым относились Зигмунд Ф. Актуальность этой темы состоит в том, что именно в подростковом возрасте происходят наиболее резкие психофизиологические изменения, что может повлиять на дальнейшее развитие и иметь непредсказуемые последствия.

Многие исследователи связывают некоторые типы нарушения поведения у детей с различными формами эмоциональных нарушений. Неоднократно демонстрируется связь эмоционального неблагополучия с неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми и т. Поэтому страхи, выявленные во время и правильно подобранные методы коррекции позволяют избежать отрицательных последствий. Страх является одной из сильнейших эмоций, которые человек испытывал с момента своего появления.

Исследователи страха сходятся во мнении, что не существует людей, которые ничего не боятся, что невозможно найти бесстрашного человека. В свое время еще Аристотель писал, что отсутствие страха свойственно только тому, кто лишен рассудка. Дело в том, что способность испытывать страх заложена в каждом индивидууме на генетическом уровне и выполняет защитную функцию.

Сибирский Фронтир 2013-2020 © 16+

Методологический раздел программы 1. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать.

Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду. Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность.

В исследовании Л. С. Акопян место проживания (город или село) стало дифференцирующим фактором переживания страхов городскими и сельскими.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Глава 4. Генерализованное тревожное расстройство и фобии.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

страхи давно стали объектом психологического исследования. Наибольшего пика к 15 годам достигают межличностные и другие социальные страхи.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Кризисное сознание, мироощущение сопровождает человечество на всех этапах его исторического развития. Наиболее остро это мировосприятие проявляется в периоды резких социальных трансформаций, когда происходит переустройство социальной системы, переоценка и изменение жизненных ориентиров и ценностей людей.

Трансформационные процессы в современном обществе привели к ряду негативных последствий, каждое из которых отразилось на функционировании социальных групп, повседневной жизни каждого человека. Среди основных характеристик современности можно выделить масштабные внезапные перемены, происходящие в короткий промежуток времени, разрушение целостности основных социальных групп, утрату веры в устойчивые институционализированные образцы социального поведения, предсказуемость социальной жизни.

Глобальные трансформационные процессы отражаются в сознании каждого члена общества, что выражается в утрате адаптационных механизмов, увеличении чувства бессилия, незащищенности, апатии, депрессии. В кризисном обществе теряют свою значимость модели прогноза и предсказания. Кризис отражается в массовом сознании в форме тревоги и страха. Кризисное сознание сформировались в веке как устойчивая форма массового сознания а индустриальном и постиндустриальном обществах.

Изменения источников опасности, угроз отразились на характере страха, на его все большую социальную детерминированность. Речь идет о социальных страхах как конгломерате разнообразных как по силе и источникам опасности, С одной стороны, массовые социальные страхи - это результат функционирования современного общества, с другой стороны, страхи возникают в процессе адаптации к изменениям среды, мобилизуют противодействие и преодоление опасностей и угроз существованию индивидов и групп.

Все вышеперечисленные процессы и явления имеют место и в современном российском обществе. Кроме процессов, связанных с кризисом, порожденным глобализационными процессами, кризис и формы его проявления усиливаются в условиях социально-экономических трансформаций.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Социальные страхи могут вытекать из страхов биологических, но, всегда имеют специфический социальный компонент, который в них выходит на первое место, оттесняя более примитивные факторы выживания.

Конкретные формы проявления социальных страхов зависят от особенностей исторической эпохи и типа общества. Например, в веке страх прослыть трусом у дворянина, получившего вызов на дуэль, был сильнее страха вероятной смерти, почти неизбежной, если противник был заведомо сильнее. И человек выходил под выстрел пистолета или удар шпагой, и погибал с мыслью, что его не назовут трусом.

Согласно результатам исследования, наибольшие социальные опасения россиян связаны со страхами за благополучие своей семьи, за будущее.

Социальная фобия как клинико-психологический феномен: Древние греки изображали Фобоса на своих масках и щитах для устрашения врага. фобия в первую очередь иррациональный страх. Это реакция страха, которая несоизмерима с реальной опасностью. фобия - это стойкий и необоснованный страх перед отдельными предметами, действиями или ситуациями. Они могут чувствовать себя вполне комфортно, пока в состоянии избегать пугающих их ситуаций. Большинство из них понимают, что их страхи необоснованны и чрезмерны.

Голос начинает дрожать, а во рту пересыхает, внезапно подкашиваются ноги, становятся ватными, а ладони - влажными, пальцы дрожат К горлу подступает тошнота. Кажется, что другие замечают все это и начинают смеяться, они смотрят осуждающе, обсуждают за спиной вашу несостоятельность. Все это кажется полным крахом, фиаско у всех на глазах На глаза наворачиваются слезы, хочется спрятаться от всего этого. Особенно тяжело больным общаться с лицами противоположного пола.

Популярная психология

Социализация страхов у населения и психологические особенности изменения поведения и отношений О. Но и в нем имеется немало источников страха. Одни испытывают боязнь несчастных случаев на железной дороге, на автотранспорте, в авиаперелетах и т. Однако в нашей стране, как свидетельствуют многочисленные социологические и психологические исследования, наиболее распространенным источником страхов и опасений, являются особенности социальных отношений.

Это проявляется прежде всего в страхе перед нестабильным настоящим и непредсказуемым будущим, неверии в позитивный исход начатых в стране реформ, страхе потерять работу, оказаться на грани голодной смерти, страхе перед ростом преступности, ощущении незащищенности законом и т. Больше всего их пугали гибель людей в авариях и катастрофах, ухудшение экономического положения, рост преступности и стремление криминальных структур взять власть.

В статье представлены основные результаты исследования страхов Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких.

Содержание диссертации автор научной статьи: Социальные страхи у населения как объект психологических исследований теоретико-методологический анализ проблемы. Психологические характеристики тревог, опасений и страхов. Социализация страхов у населения и психологические особенности изменения поведения и отношений. Психологические изучение социальных страхов у населения. Введение диссертации по психологии, на тему"Психологические факторы преодоления социальных страхов у населения региона" Актуальность исследования.

Проблема социальных страхов у населения, поиска путей и методов их преодоления, социальных и иных фактов, снижающих уровень, в настоящее время приняла особую остроту. Надо заметить, что в нашем обществе практически на протяжении всего века социальные страхи были всегда высоки. Это во многом связано с экстремальными историческими событиями - революцией, гражданской войной, голодом, массовыми политическими репрессиями, Великой Отечественной войной, психологическим прессингом культа личности, тоталитарной однопартийной системой, угрозой ядерной войны, отсутствием демократических свобод, радикальными социально-экономическими реформами, разорившими большую часть населения.

Иными словами, многие люди жили в условиях негативных социальных ожиданий, а то и страхов. Сейчас в стране свобода слова, плюрализм мнений, власть не имеет репрессивного аппарата, какой был во времена, как это принято сейчас говорить,"тоталитарного режима", выборы осуществляются на демократической основе. И, тем не менее, данная проблема сейчас приобрела особую актуальность.

Исследовательский проект"Школьные страхи"

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Социальные страхи являются болезнью современного общества, наибо- Так, исходя из выше указанного, целью настоящего исследования вы-.

Гднй бнк битя гмких звкв, тмнты и динчтв, чть пвзлв и пбывв в бльниц, н нчинт бятья клв и людй в блых хлтх, пичиняющих бль. И, вмнм, цильны тхи выхдят н пв мт. Сцильны тхи мгт выткть из тхв билгичких, н, вгд имют пцифичкий цильный кмпннт, ктый в них выхдит н пв мт, ттняя бл пимитивны фкты выживния. Кнктны фмы пявлния цильных тхв звият т бннтй итичкй эпхи и тип бщтв. пим, в вк тх плыть тм двянин, плчившг вызв н дэль, был ильн тх вятнй мти, пчти низбжнй, ли птивник был звдм ильн.

И члвк выхдил пд вытл питлт или д шпгй, и пгибл мылью, чт г н нзвт тм. Тк в люди, в бльшй или мньшй тпни, бятя блзнй и мти, тштя бднти и взмжнти взникнвния вйны. Сди мнжтв цильных тхв мжн выдлить вмь глвнйших знвиднтй, бзющих чты пы тхв. Стхи квдтв и пдчинния. Стх пд нчльникм, бм, шфм, кмндим, читлм и т.

Члвчк бщтв нит ихичкий хкт: Стпнь влти нчльник птпнн мняль в пц итии, и йч нчльник н мжт кзнить б, кк эт был в эпх нтичнти, н имт пв пимнять тлны нкзния, н н мжт лишить пмии, влить или пт пвыить гл.

Понятие и виды страха